Вологодское региональное общественное движение "Родительский комитет"

 

"РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ"

 

ВОЛОГОДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

 

О Комитете

 

Деятельность

 

Проекты

 

Документы

 

Библиотека

 

Контакты

 

 

 

Наши друзья

 

Родительский комитет города Вологды

Система образования

в Вологде глазами родителей

Добро пожаловать на сайт Вологодского регионального общественного движения "Родительский комитет"

 

О "Родительском комитете"

Вологодское региональное общественное движение «Родительский комитет» берет свое начало и находит свои истоки в неудовлетворенности семьи и родителей школьников города Вологды качеством образования, которое получают наши дети после окончания средней общеобразовательной школы.

Организованный при действенной поддержке Управления образования Администрации города общегородской родительский комитет начал свою деятельность во многом в привычных формах. Это традиционные функции школьных родительский комитетов: кон-троль питания, проверки готовности школ, рассмотрение итогов педагогической деятельности и тому подобное. Однако уже в самом начале работы достаточно упорно был поставлен вопрос о главной проблеме школьного образования – неадекватности качества образования выпускника средней общеобразовательной школы города требованиям социально-экономической, культурной и профессиональной среды, ожиданиям, чаяниям и надеждам семьи и родителей.

Так появилось еще одно, весьма необычное на тот момент направление: Социальный заказ семьи и родителей на качество образования выпускника средней общеобразовательной школы города, социально-психологический и морально-этический климат в школе, профессиональную квалификацию педагогов. Итоги опроса родителей школ горо-да на предмет ожиданий качества образования и планов на будущее стал первым основанием в подготовке Социального заказа и Соглашения с городским Управлением образования на его выполнение. Именно семья и родители становятся теперь главными заказчиками качества образования выпускника средней общеобразовательной школы. И было особенно приятно, когда почти то же самое сказал Владимир Владимирович Путин, Президент России в одном из своих выступлений по теме образования.

Существуя в привычных формах организации, то есть без образования юридиче-ского лица, общегородской родительский комитет «проигрывал» в своем статусе любому образовательному учреждению и Управлению образованием, которые обязательно явля-ются юридическими лицами. Нам стало ясно, что необходим новый уровень взаимодейст-вия семьи, родителей со сферой образования, включающий в себя и взаимодействие в правовом, юридическом поле.

Так появились инициатива, учредительные документы, а впоследствии и юридическое лицо Вологодского регионального общественного движения «Родительский комитет». Документы на регистрацию «продвигались» 9 месяцев. Инициаторы шутили, что мол «беременность протекает нормально, значит, ребенок будет здоровым». В апреле 2003 года общественное движение обрело юридический статус. Примерно такой же срок ушел на подготовку и согласование текстов Социального заказа и Соглашения с Управления образования Администрации города Вологды. Соглашение было торжественно подписано Председателем Правления общественного движения и начальником Управления образования Администрации города Вологды на традиционном августовском педсовете.

Дальнейшая работа родительской общественности в этом новом направлении (а надо заметить, что традиционные формы: попечительские советы, фонды поддержки развития школ, конкурсы на звание «Лучший учитель» и многие другие – все эти формы продолжают пока еще доминировать в деятельности движения) привела к пониманию масштаба встающей задачи. Так, например, оказалось, что без поддержки Департамента образования Правительства области сложно решить задачу подготовки и переподготовки педагогов в соответствие с теми современными требованиями, которые предъявляются родителями. Департамент, в свою очередь, озабочен работой сельских школ и школ в муниципальных образованиях. Так возникла областная родительская конференция, проводимая в духе родительского собрания. После конференции мы делаем следующий шаг. А именно: подписываем Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве уже с Департаментом образования Правительства Вологодской области. И здесь мы ощутили, почувствовали и осознали свою ответственность за построение новой современной школы. Заинтересованное и активное участие в общественной экспертизе школ по проекту «Образование», проведение круглого стола в ходе областной выставки «Инноватика в сфере образования 2006», и многое другое позволило нам сформулировать суть сложившейся ситуации. Если раньше проектированием школы занималось государство, затем в недавнем прошлом за дело взялась плеяда педагогов-новаторов (и надо сказать, что отношения между ними, мягко говоря, не складываются), то теперь к вопросу проектирования новой школы подключаются родители в надежде на то, что совместными усилиями мы добьёмся успеха.

Наше участие в Российском образовательном форуме 2006 года, общероссийском родительском собрании в рамках форума и Ассамблее общественных объединений подтвердило актуальность запросов родительской общественности. Хабаровский край и Чувашия, Москва и Пермская область, Краснодарский край и Челябинск – активисты родительского движения в один голос утверждали необходимость проектирования и создания новой современной общеобразовательной школы.

Из нашего опыта работы с педагогической общественностью, с администраторами образования, с научными кругами и ученическим самоуправлением (в городе есть ГУСС – городской ученический совет самоуправления) неизбежно вытекает следующий вывод. Эпоха сверхбыстрых изменений в промышленности, научных разработках и внедрении новых технологий, организационных решений в свете процессов глобализации, социокультурных условиях жизни современного общества предъявляет особый вызов качеству образования выпускника средней школы. И такого качества традиционная школа дать уже не в состоянии. Мы утверждаем, что пришло время НОВОЙ ШКОЛЫ. Так же, как арифмометры и калькуляторы пришли на смену конторским счетам и логарифмическим линейкам, а персональные компьютеры легко заменили десятки калькуляторов, тем самым внеся принципиальные изменения в технологию расчетов любой степени сложности во всех сферах деятельности, так же, как на смену ремесленникам и цеховой, фабричной организации промышленности пришли современные автоматизированные производства и технологии, точно также и классно-урочная система школы неизбежно заменяется НОВОЙ ШКОЛОЙ. Школой, технологии работы которой соответствуют самым высоким достижениям современных наук и практики педагогов-новаторов.

И мы поставили перед собой задачу проектирования и создания такой школы. И ради поддержки этих целей начинаем формировать областную конференцию родителей школьников. Поставили и другую задачу – создание в Вологодской области органа, способного преодолеть ограничения, налагаемые на сферу образования устаревшими принципами и подходами. Мы планируем создание областного Совета общественно-государственного управления развитием сферы образования. Аналогичную цель, только уже в масштабах нашей страны мы озвучили и внесли письменные предложения организаторам Российского образовательного форума 2006 года и Министру образования и науки. Кроме того, считаем своевременным начало работ по формированию Гражданского заказа семьи и родителей на качество образования выпускника средней общеобразовательной школы.

 

 

© ВРОД "Родительский комитет", 2008-2009 г.г.

 

Hosted by uCoz